Трактор кировец к 744 р2. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики

Энергонасыщенные трактора«Кировец» серии К-744 предназначаются для: основной и предпосевной обработки почв; работы с сеялками и большими посевными комплексами на посевной как пропашных, так и непропашных культур. Способны в короткие сроки выполнять значительные объёмы хозяйственных работ по транспортировке грузов, внесению удобрений, силосованию, снегозадержанию, расчистке дорог и территорий. Трактор К-744 сменил на конвейере основную модель К-700 ( , 703), снятую с производства в 2002 году по причине несоответствия современным стандартам. К-744 этим стандартам соответствует вполне: как в плане производительности и функциональности, так и в смысле безопасности и комфорта работы. Подробности далее.

«Кировец» К-744 и его производитель сегодня

Акционерное общество «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) – составная часть промышленной группы ОАО «Кировский завод». Это один из самых первых в стране машиностроительных заводов (основан в 1801 году), родоначальник нашего тракторостроения – первые трактора вышли из ворот данного предприятия в 1924 году.

Как в годы Советского Союза, так и в нынешние времена марка «Кировец» – это основной, хорошо известный на постсоветском пространстве и за рубежом бренд ПТЗ. В июле 2017 года завод отметил 55-летний юбилей со дня выпуска 1-го серийного трактора «Кировец». В общей сложности, за эти годы было произведено свыше 480-ти тысяч «Кировцев» (из них более 450-ти тысяч приходится на годы СССР).

Петербургский тракторный завод – единственный в Российской Федерации производитель колёсных сельхозтракторов энергонасыщенного типа. Основа современной производственной программы ПТЗ – семейство тракторов «Кировец» К-744. В данное время предприятие производит 8 модификаций данной техники, в рамках модернизированной серии К-744Р. Мощность этих тракторов варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. На базе «Кировцев» также производится 17 видов дорожно-строительных и специализированных машин.

Официальные представительства и дилерские центры ПТЗ работают более чем в 50-ти регионах Российской Федерации и СНГ. Завод традиционно проявляет активное участие в госпрограммах обеспечения техникой сельхозпроизводителей – при посредничестве «Росагролизинга» и по правительственному постановлению №1432. В структуру Петербургского тракторного завода входит 10 основных цехов, где выполняется полный цикл производства, плюс необходимые вспомогательные структуры.

Завод лучше всех прочих российских тракторопроизводителей оснащён передовым высоко технологичным оборудованием: за 2015 и 2016 годы в техническое перевооружение и модернизацию производства было вложено больше двух миллиардов рублей. А после разработки и начала выпуска собственной трансмиссии современной системы есть план построить отдельное новое высокотехнологическое производство трансмиссий – инвестиционный проект общей стоимостью в 4 миллиарда рублей.

ПТЗ – одно из немногих отечественных предприятий, которое, несмотря на все кризисные явления в экономике, год от года демонстрирует прирост следующих показателей: чистая выручка и количество реализованных тракторов; численность персонала и размер средней зарплаты; доля рынка в процентном отношении, во всех регионах России. «Кировец» является лидером сегмента колёсных тракторов мощностью от 250 л.с. в России и Казахстане. В 2010-е годы поставки тракторов «Кировец» были осуществлены в такие страны, как Германия, Франция, США, Канада, Таиланд и Австралия.

«Кировец» К-744: основные вехи развития

  • Год 1995-й: Старт производства сельхозтракторов «Кировец» четвёртого поколения. Первые трактора моделей К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) изготавливались только для поставки на экспорт. Разработаны они были в сотрудничестве с немецкими инженерами, и их реализацией в странах Западной Европы занималось совместное германо-российское предприятие. Впрочем, находившееся тогда в глубоком шоке отечественное сельское хозяйство в абсолютном большинстве регионов и не имело возможностей для приобретения такой дорогой техники, так что в России новые современные «Кировцы» покупать было фактически некому).

Таким был К-744 во второй половине 90-х. На снимке – многолетний генеральный директор завода Пётр Семененко в 1996 году.

  • Год 2000-й: начали выпускаться тракторы К-744Р, предназначенные уже для внутреннего российского рынка и рынка бывших союзных республик.
  • Год 2002-й: поставлена точка в производстве морально и технически устаревших тракторов К-700…701…703. На конвейере их сменили трактора К-744Р с тремя видами силовых агрегатов: 250, 300 и 350 л.с. Речь идёт уже о массовом серийном производстве тракторов 744-го семейства.

К-744Р 2000-х годов.

  • Год 2014-й: произведена глубокая модернизация «Кировцев» К-744Р.
  • Год 2016-й: На трактора К-744Р начали устанавливать новую автоматизированную коробку передач Т5 с системой управления «Командпост». Начиная с 1 ноября 2016 года, этой новой трансмиссией оснащаются все 100% выпускаемых на предприятии К-744Р.

К-744Р 2010-х годов, до глубокой модернизации.

«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций

Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.

Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.

К-744Р второй половины 2010-х годов.

Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.

Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.

  • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
  • База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
  • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
  • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
  • Размер шин – 28,1R26;
  • Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
  • Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;

Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.

Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».

Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.

Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.

Обзор «глубокой модернизации» К-744 в 2014-м году

В ходе модернизации был произведён целый ряд усовершенствований и улучшений в конструкции тракторов К-744Р. В частности, «Кировец» стал тише. Снижения шума на рабочем месте механизатора удалось достичь благодаря добавленному слою термо- и шумоизоляции на деталях каркаса и интерьера кабины. А также применению многослойного напольного покрытия.

Рабочее место механизатора стало в целом удобнее и эргономичнее. Эти улучшения продолжились с введением в конце 2016-го года принципиально новой системы управления трансмиссией типа «Командпост». Были введены новые эргономичные рукоятки управления гидрораспределителем и усовершенствованная ручка управления акселератором. Для более качественной защиты механизатора от солнечных лучей ввели новую систему штор на лобовом стекле.

В кабине К-744 до модернизации…

Кабина «Кировца» стала прохладнее в летний период. Эффективность системы кондиционирования воздуха была повышена установкой компрессора с двухручьёвым приводом.

Воздухоочиститель сделали новой конструкции, с циклоном – для простоты обслуживания, надёжности работы двигателя. Сельхознавеска новой конструкции стала ещё более универсальной конструкции – подходящей под отечественные и импортные сельхозорудия и устройства как 3-ей, так и 4-ой категорий. В базовой комплектации тракторов провели подготовку под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, которые могут собирать и систематизировать параметры работы трактора сразу по более чем 15 показателям.

…и после.

Навесное устройство тракторов К-744Р снабдили усиленными нижними тягами и оцинкованными вертикальными и горизонтальными раскосами. Внедрили усовершенствованную систему регулирования навесного устройства EHR (но это дополнительная опция). Это электрогидравлическая система позиционирования сельхозорудий, обеспечивающая полноценную работу с оборотными плугами и другими навесными и полунавесными орудиями, не имеющими регулировочных опорных колёс.

Другая дополнительная опция – это новый тяговый брус, предназначенный для работы с особенно тяжёлыми прицепными агрегатами.

Новое тягово-сцепное устройство в модернизированном К-744Р выдерживает вертикальную статическую нагрузку 4 тонны, диаметр пальца сцепки составляет 51 мм.

Гидравлика рабочего оборудования также была проработана, с целью повышения надёжности рабочего оборудования и удобства его эксплуатации. Были разделены потоки из гидробака, которые питают насосы рулевого управления и рабочего оборудования. Добавили в ЗИП комплект объединения секций гидравлического распределителя. Он предназначается для подключения гидромотора большого посевного комплекса, требующего подачу до 140 литров в минуту. В гидравлической системе в целом стало меньше деталей и соединений, было введено новое всесезонное масло – повысились надёжность и производительность при работе на сильных морозах.

Механизм отбора мощности, предлагающийся в качестве допоборудования, стал оснащаться сменными валами отбора мощности и дросселем плавного запуска.

Электрооборудование стало хорошо приспособленным для подсоединения как 24-, так и 12-вольтовых электрических систем, имеющихся на прицепном рабочем оборудовании. Для исключения пиковых напряжений в состав трактора ввели ограничитель напряжения, а для быстрого и удобного подключения внешнего оборудования на задних крыльях трактора К-744Р теперь выведены розетки на 12V и на 24V.

К-744Р стал одновременно точнее и легче в управлении. Усовершенствованная система рулевого управления с гидравлическим насосом НШ-80, насосом-дозатором и усилителем потока «Danfoss» повысила надёжность управления трактором на низких оборотах двигателя, способствовала и снижению шумности в кабине.

К-744Р в целом стал более удобным в обслуживании. В частности, трактор оснащается вместительным ящиком, в котором легко и удобно разместить инструменты и расходные материалы, технические жидкости и детали сельхозорудий. На поверхности этого ящика поместили информативную «Схему смазки», для быстрого проведения плановых техобслуживаний.

Заправка маслом в модернизированном К-744Р занимает меньше времени, поскольку маслозаливную горловину вывели в более удобное и приспособленное место. Был увеличен интервал продувки радиаторов, а сама эта процедура стала более удобной. Зона блоков радиаторов теперь предохраняется от попадания половы и мелкого мусора защитной панелью. Все блоки радиаторов выполнили с откидными секциями, к каждой из которых несложно и быстро можно получить доступ.

Подкачать колёса либо продуть фильтроэлементы в полевых условиях теперь стало совсем несложно. В пневматической системе «Кировца» установили дополнительный порт подключения, а комплектацию трактора дополнили набором устройств для подкачки и продувки.

Регулировку клапанов на двигателях Тутаевского моторного завода после модернизации стало производить проще и быстрее. Новая конструкция арки капота позволяет сократить ряд трудоёмких операций по техобслуживанию трактора. Карданную передачу снабдили быстроразборным карданным валом между полурамами. Благодаря чему при замене карданного вала исключается надобность в расстыковке полурам, и время на ремонт сокращается в разы.

Повысили надёжность промопоры за счёт использования в ней подшипников закрытого типа 6218ZZC3. Отпала необходимость в принудительной смазке подшипников. Упростили обслуживание заднего моста. Для наилучшей защиты от грязи и удобного контроля сапун заднего моста перенесли выше и расположили за топливным баком.

Цены на регламентное техническое обслуживание зафиксировали на уровне рекомендованного ПТЗ прайс-листа. Межсервисные интервалы регламентного обслуживания увеличили до 250-ти моточасов. А гарантийный срок на все трактора семейства К-744Р увеличили до 2-х лет, либо 3-х тысяч моточасов.

Наконец, немного изменили и внешний вид трактора, из-за пластиковых крыльев и пластиковой крыши новой конструкции. Эти элементы стали делать из более современного и прочного пластика, к тому же лучше сохраняющего яркость и насыщенность окраски.

К-744Р1: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.

Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.

Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300 , мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.

К-744Р2: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р2 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1570 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р2 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/5 , которые используются на многих тяжёлых грузовиках в мире. Это 12,8-литровый силовой агрегат мощностью 354 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1750 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Кроме более мощных дизелей, отличается от К-744Р1 шинами бо́льшего размера (800/65 R32), и бо́льшей эксплуатационной массой (14,79 тонн – с мотором Мерседес и 15,25 тонн – с мотором ТМЗ).

К-744Р3: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р3 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-02 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 390 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1864Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Mercedes OM460LA E3A/4

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р3 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 401 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Эксплуатационная масса трактора К-744Р3 с двигателем ТМЗ составляет 16,63 т; с «Мерседесовским» мотором – 16,165 т. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.

К-744Р4: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р4 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-04 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров, форсированным до мощности в 420 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1960 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р4 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 428 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 2000 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Эксплуатационная масса трактора К-744Р4 та же, что и у К-744Р3. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.

Кабина трактора К-744

На питерских энергонасыщенных тракторах устанавливается двухместная кабина, со встроенным каркасом безопасности, с улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцией; оснащённая в базовой комплектации мощными системами кондиционирования и отопления.

Вместо плоского составного лобового стекла на К-744Р устанавливается стекло цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам данного стекла обеспечивают широкий сектор обзора с рабочего места механизатора. Заднее стекло также обладает радиусными боковинами, а боковые стойки совсем не ограничивают обзора. Боковое стекло и дверь кабины в кабине К-744Р стали фактически полностью прозрачными, снабжёнными удобными форточками для проветривания. Однако увеличившаяся площадь остекления кабины сочетается с увеличением силовой структуры её каркаса – на 20 %, по сравнению с прежними К-744, из четвёртого поколения «Кировцев».

Существенно преобразился внутренний интерьер кабины основной модели ПТЗ. Абсолютно новая рулевая колонка переменила восприятие пространства, заметно улучшила эргономику с точки зрения удобства управления трактором и контроля его параметров.

Допоборудование. Возможность работы на гусеничном ходу

В качестве дополнительного оборудования, к тракторам «Кировец» К-744Р также предлагаются:

  • Комплект для сдваивания колёс (4 проставки-барабана с комплектом крепежа барабана к водилу моста и крепежа дополнительных колёс, 4 колеса).
  • Комплект защиты для поднятия залежных земель (специальная защита бампера, капота и фар трактора от механических воздействий)
  • Бульдозерный отвал (гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора К-744Р. Ширина отвала 3,4 м, угол поворота 30 градусов, перекос отвала 12 градусов.
  • Комплект для замены колёс на гусеничные движители.

Тракторы «Кировец» К-744Р успешно протестировали в полевых условиях при работе на гусеничных движителях. Такой инновационный вариант «Кировца» обеспечивает чрезвычайно низкий показатель давления на грунт, при сохранении показателей маневренности, компактности и проходимости. Меньше уплотнение почвы – выше урожайность в конечном итоге. А бо́льшая тяга и сцепление, при двигателе той же мощности – это довольно существенная экономия дизтоплива. При этом процесс замены колёс на гусеничные движители не представляет из себя чего-то «сверхсложного», и производится достаточно быстро.

«Кировец» К-744Р: отзывы и стоимость в 2018 году

Тракторов К-744Р в хозяйствах страны уже очень много, и они показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. «Кировец» К-744Р куда доступнее аналогичных «Кейсов» и «Джон Диров», плюс есть возможность взять в его тот же лизинг на 10 лет и получить скидку завода, на иномарки таких льготных программ нет и не будет. А ведь сельхозтехника должна себя окупать, и чем быстрее, тем лучше для дела.

Многие заинтересованные в покупке энергонасыщенного трактора аграрии выбирают между К-744Р или . Склоняясь, в абсолютном большинстве случаев, всё-таки к «Кировцу»: их гораздо больше, и отзывы о них, в большинстве своём, положительные. А энергонасыщенные МТЗ пока больше видно не в деле, а только на выставках.

Естественно, данный трактор имеет смысл применять на площадях в несколько тысяч гектар: трактор мощный, достаточно затратный в эксплуатации, и должен соответственно нагружаться, иначе будут убытки вместо снижения до минимума издержек и себестоимости продукции.

2014 год. Геннадий Зюганов за рулём модернизированного «К-744Р».

У «Кировцев» с «Мерседесовскими» движками – самый экономичный расход топлива. Однако цены на них после падения курса рубля резко повысились. Да и запасные части с расходниками для моторов «Мерседес» стоят в разы дороже, чем аналогичные детали для тутаевских и ярославских дизелей.

Стоимость новых К-744Р у дилеров ПТЗ составляет: К-744Р1 – от 6 680 000 рублей; К-744Р2 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 150 000 рублей; К-744Р2 «Премиум» (Мерседес) – от 9 180 000 рублей; К-744Р3 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 350 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 360 000 рублей; К-744Р4 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 690 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 750 000 рублей. На вторичном рынке трактора К-744Р представлены пока мало, цена на подержанный трактор данной марки начинается с 2 300 000 рублей (за трактора 2010-2011 годов выпуска).

Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не могло не отразиться на функциональности и комфорте трактора. За основу была взята модель К 700 М1, который перестал отвечать современным требованиям и поэтому нуждался в достойной замене. Трактор «Кировец К-744» - производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.

Выпускается «Кировец К-744» на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники. Трактор К-744Р - последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г. Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.

Назначение трактора

Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 часто закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство. Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744» и его модификации для выполнения таких работ, как: вспашка земли; буксировка тяжелых прицепов; погрузочные мероприятия. Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744» является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород. Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.

Какое навесное оборудование может агрегатироваться

Используются трактора «Кировец К-744» с: многолемешными плугами; сеялками; дисковыми боронами; глубокорыхлителями; культиваторами. Сеялки на такие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744Р допускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

Технические характеристики Кировец К-744

Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице. Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744» относятся к пятому тягловому классу, а Р3 и Р4 - к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом - 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе "стандарт", импортными - "премиум".

Названные силовые агрегаты обеспечивают трактору максимальную скорость движения при транспортировке в 29, 26 км/ч, задним ходом – 22,4 км/ ч. Для запуска двигателя предусмотрен электростартер. Система очистки воздуха для подачи в цилиндры двухступенчатая с удалением пыли через выхлопную трубу.

Модификаций Кировец К-744

Кировец К-744Р стал достойным продолжением ряда. Машин с этим индексом было выпущено три: Р1, Р2 и Р3. Каждая из этих моделей имеет незначительные отличия от базовой версии. Из основных особенностей можно выделить двигатель, который стал выдавать ещё больше мощности. Трактор Кировец К-744Р, как и его прототип, был оснащён силовой установкой ЯМЗ, только другой серии – Cummins 300. Это дало чуть больше лошадиных сил – 306, и позволило увеличить крутящий момент до 2000 об/мин. На машины Кировец К-744 Р2 и К-744 Р3 устанавливался двигатель Mercedes. Обе машины обладают меньшей скоростью вращения коленвала – 1800 об/мин. Зато силовые установки, собранные по немецкой технологии, обладают большей мощностью – 354 и 401 л.с. В каждую машину из этой серии конструкторы вносили некоторые изменения, оказывающие влияние не только на функциональность, но и на комфорт машин. Вот некоторые из них. Кировец К-744Р сошёл с конвейера с подрессоренной подвеской переднего моста. Кабина была усилена прочным каркасом. Кроме того, в отличие от базовой версии, снизился расход топлива. Следующий трактор в серии, К-744 Р2, имел принципиально другой двигатель, что позволило значительно повысить мощность техники. Кировец К-744 Р3 - заключительная, а соответственно самая мощная машина в серии. Здесь стал использоваться другой тип гидрораспределителя и предусмотрена возможность установить дополнительный балласт.

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец К-744 и его последующие модификации уверено занимает лидирующие позиции среди тяжёлых машин этого тягового класса. Этому есть ряд причин: ✔ машина обладает большим запасом прочности. Производители гарантируют 2000 моточасов безаварийной работы техники. На самом деле этот показатель можно смело умножать на 3. Благодаря продуманной конструкции и качеству используемых при сборке деталей, техника очень редко выходит из строя; ✔ комфортная кабина вместе с вместительным топливным баком и минимальным расходом горючего, обеспечивают до 14 часов непрерывной работы. На протяжении этого времени, техника может эксплуатироваться на максимальной мощности; ✔ доступность и взаимозаменяемость запасных частей и основных рабочих узлов; ✔ большая функциональность машины. При использовании дополнительного оборудования, трактор может играть роль дорожного катка или погрузчика; ✔ благодаря мощному генератору, трактор может использоваться для проведения сварочных работ. В пользу тракторов семейства «Кировец» говорит тот факт, что европейские фермеры предпочитают приобретать именно эти машины, зачастую игнорируя своих производителей. Имеются у машины и недостатки. Несмотря на использование шин низкого давления, трактор наносит вред плодородному слою почвы. Всё-таки вес у техники немаленький. Поэтому для проведения сельскохозяйственных работ, российские фермеры предпочитают использовать более лёгкую технику.

Коробка передач трактора К-744

Коробка передач механическая, укомплектована 24-мя ступенями изменения скорости вращения колёс. 16 передних, 8 задних скоростей делятся на 4 диапазона (4 передачи легко переключить без потерь в мощности). Шестерни находятся в масляной ванне, масло подбирается согласно вязкости и температуры окружающей среды. Вышеперечисленные двигатели агрегатируются с механической КПП, которая имеет четыре режима работы. Коробка переключения передач обеспечивает выполнение следующих функций: Изменение скорости и направления движения трактора. Подключение заднего моста. Передачу крутящего момента на механизм отбора мощности. При буксировке трактора К-744 с отключенным двигателем через данное устройство осуществляется привод насоса, обеспечивающего рулевое управление. Переключение режимов осуществляется с использованием специального механизма рычагом из кабины трактора. Перемена передач производится гидравлической системой, тем самым обеспечивается сохранение потока мощности в пределах выбранного режима.

Топливный бак

Увеличены размеры бака до 640л, сравнительно морально устаревших легендарных К-701. Количество рабочих часов до дозаправки выросло. Для мест, расположенных на значительных расстояниях, увеличился запас хода, что важно для больших безлюдных районов во многих регионах России.

Гидравлическая система

Надёжную и быструю работу гидравлической системы при температуре до -40 0С обеспечивает аксиально-поршневой насос, чувствительный к нагрузкам с основной характеристикой производительности 180 л/мин, который перегоняет специальное незамерзающее всесезонное масло. Система состоит из 5-ти секций гидрораспределителя, 4 из них для агрегатирования Кировца. В конструкции предусмотрены слив и дренаж. Для повышенных нагрузок сконструирована скоба, в комплектацию может не входить.

Ходовая

Высокая проходимость обеспечивается 2-мя стальными мостами высокой прочности. Есть самоблокирующийся дифференциал, а также планетарные бортовые редукторы. Подвеска жёсткого типа. Тормозная система, прицепное оборудование управляются пневмосистемой.

Кабина

В январе 2016-го года Кировцы получили новую комфортабельную кабину, в соответствии мировым стандартам. Положение руля и кресла регулируются по росту тракториста-машиниста. Кабина располагается высоко, из неё хороший обзор и меньше шума. Герметичность улучшена, комфортный климат создают кондиционер и радиаторное отопление. Внутренняя отделка пластиком. Бортовой компьютер даёт всю необходимую информацию о работе всех основных систем. Внедрена система GPS/ГЛОНАСС. Конструкция кабины с 1995 года высокой прочности и не позволяет, как ранее, гибнуть людям, находящимся в кабине при перевороте трактора.

Корпус трактора

Стальная высокопрочная платформа с поперечными и продольными укреплениями, капот пластиковый, стойкий к высоким и низким температурам, к УФЛ (ультрафиолетовые лучи), не подвержен коррозии. Установлена шарнирно-расчленённая рама, радиус поворота 7,9 м. Балансировка машины улучшена, на полурамах есть дополнительный груз.

Дополнительное оборудование

Комплектация у трактора "Кировец К-744", таким образом, очень неплохая. Но при желании машину можно оснастить и дополнительным оборудованием. Для тракторов этой серии допускается использовать: комплект широкопрофильных шин; механизм отбора мощности; комплект гусениц; систему регулирования рабочего оборудования позиционного; комплект для сдваивания колес; прицепное устройство маятниковое. На трудных залежных почвах с этим трактором часто используется также специальный комплект защиты.

В 1995 году Кировский тракторный завод осуществил производство своей спецтехники на заводе расположенном в Петербурге и в этом же году на этом заводе был произведен выпуск нового поколения «Кировца», а именно это был трактор К744. Выпускается данная модель и в настоящее время. Сам же трактор является довольно мощной машиной больших габаритов, которая предназначена для проделывания масштабных работ сельского хозяйства и разного рода промышленности. Трактор был разработан на ранней модели К700М1 в содружестве с немецкими инженерами, что позволило значительно повысить комфортабельность и расширить функциональность данного трактора. Трактор имеет современный внешний вид, а также повышенную проходимость в сравнении с предыдущими машинами Кировского тракторного завода. Является представителем пятого класса тяговых машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор К744 способен выполнять необходимую работу практически во всех сферах, но основным его предназначением является проделывание комплексной работы сельского хозяйства, а именно это вспахивание разнообразного по плотности грунта, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев, мелиоративные работы, дискование, лущение стерни и непосредственно сборка урожая.

Помимо всего этого данный трактор пользуется популярностью в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных сферах трактор выполняет строительные, дорожные, землеройные, а также работы по транспортировке различных грузов, как по обычной местности, так и в труднодоступные места.

Навесное оборудование

Для того, чтобы трактор мог проделывать множество разнообразных работ, специально было выпущено довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов, позволяющие быстро выполнять разные работы большого объема. Трактор К744 может агрегатироваться со следующим набором навесного оборудования:

  • Приспособления, предназначенные для погрузки различных грузов. П-4/85, ПК-4, ПФ-1 и ПК-6.
  • Разнообразные бульдозерные отвалы.
  • Специальные бульдозерные приспособления. БК, ДМ-15, ну и БКУ.
  • Оборудование, предназначенное для проведения работ на дорожных участках. УДМ-2.
  • Многокорпусное плужное оборудование.
  • Культивационные приспособления.
  • Разнообразные навесные бороны.
  • Агрегаты, предназначенные для посева различных культур.
  • Машины, очищающие дорожные и другие участки.
  • Бревнозахваты.
  • Опороперевозочное оборудование.

Модификации

Множество положительных отзывов об эксплуатации данного трактора повлияли на дальнейшее усовершенствование и разработку различных модификаций К744, а именно были выпущены следующие версии:

  1. Модификация К744Р. Трактор К744Р с завода оснащается силовым агрегатом Ярославского моторного завода, а именно моделью Cummins 300, который способен развить максимальную мощность равную 306-ти лошадиным силам. Также количество вращений коленчатого вала было увеличено до 2000 оборотов в минуту. Передний мост данной модификации имеет подрессоренную подвеску. В целях повышения безопасности, в кабину был вмонтирован специальный прочный каркас. Также стоит отметить, что топливо расходуемое версией К744Р имеет меньшее значение в отличие от базового трактора.
  2. Модификация К744Р2. Данная версия трактора оборудована двигателем от немецкого производителя, марки Mercedes. Эта силовая установка выдает 354 лошадиных сил, но количество вращений коленчатого вала снижено до 1800 оборотов в минуту.
  3. Модификация К744Р3. По всем характеристикам и оснащениям полностью идентична с предыдущей модификацией, за исключением замены двигателя на усовершенствованный образец, который развивает максимальную мощность в 401 лошадиную силу и замены гидрораспределителей.


Технические характеристики

К744 обладает эксплуатационной массой в 14300 килограмм. Данная машина длиной в 7585 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равна 2930 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши равняется 3725 миллиметрам. Высота клиренса данной модели составляет 520 миллиметров. Колея передних колес равна 2100 миллиметрам. Колея задних колес точно такая же, а именно 2100 миллиметров. Продольная база машины равна 3750 миллиметров.

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач, включающую в себя 16 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 8 передач для движения назад. Также КПП имеет усовершенствованную гидравлическую систему, гидравлический аккумулятор и контролируемые механизмы переключения, благодаря которым переключение передач совершается без нажатия на педаль сцепления, что позволяет избежать разрыв и потерю мощности при выполнении каких-либо работ.

На базовом тракторе К744 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с V образным расположением всех поршней (четыре слева и четыре справа). Максимальная мощность, которую двигатель развивает при достижении количества вращений коленчатого вала в 1900 оборотов в минуту, составляет ровно 300 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат является разработкой Ярославского моторного завода. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течение часа.

Гидравлическая система, позволяющая применять разнообразные дополнительные приспособления, включает в себя аксиально поршневую насосную станцию, производительность которой составляет 180 литров в минуту. Данная гидравлическая система способна выдержать оказываемое на нее давление до 8500 килограмм, чего вполне достаточно для выполнения всех видов работ с применением навесного оборудования.


Особенности

Трактор К744 рассчитан для эксплуатации в различных погодных условиях в полном комфорте. Также благодаря довольно высокой проходимости, для К744 есть такие сферы, в которых любая другая тяжелая техника не способна оказать своих услуг по проделыванию различного рода работы. Это объясняется колесами большого размера и высоким дорожным просветом данного трактора.

Конструкция трактора, как и у всех «Кировцев», построена на подвижной раме, состоящей из пары полурам. Благодаря этому, трактор получил очень высокие маневренные качества, что также являются важным параметром в любой специальной технике.

В остеклении кабины трактора применяются теплопоглащающие стекла, что существенно повлияло на комфортабельность машины при эксплуатации. Имеются отопитель, система фильтрации воздуха и подогреватель поступающего воздуха вовнутрь кабины. Также присутствуют и очистители со стеклоомывателями. В кабине в целях безопасности устанавливается специальный прочный каркас.

Емкость топливного бака составляет 630 литров, а это означает, что в отдаленных местах проведения различных работ, данный трактор способен долговременно выполнять необходимые задачи без малейших остановок для дозаправки бака.

Силовой агрегат данного трактора обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью. Сам же двигатель рассчитан на 12000 рабочих часов.

Видео

Двигатель

На заводе базовый трактор К744 комплектуется дизельным двигателем Ярославского производства, который имеет восемь поршней расположенных в блоке V-образным видом. Двигатель имеет объем около 14.3 литров и максимальную мощность ровно в 300 лошадиных сил. Количество вращений коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течении часа. Также данный двигатель является очень надежным с большим запасом эксплуатационного ресурса, который позволяет эксплуатировать трактор до первого ремонта, до 12000 рабочих часов.

Цена нового и б/у

Если приобретать данный трактор у официального продавца, то стоимость на него принимает диапазон значений от трех миллионов до шести миллионов рублей. Цена меняется в зависимости от версии трактора (базовая или же модифицированная), комплектации, дополнительного оснащения и приспособлений для работы, а также от года выпуска.

Б/у вариант данной машины обладает стоимостью от одного миллиона до трех миллионов российских рублей. На цену влияют такие моменты, как год выпуска машины, общее состояние (техническое и внешнее), версия (модификация) и дополнительное оснащение трактора разнообразным оборудованием.

Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не могло не отразиться на функциональности и комфорте трактора. За основу была взята модель К 700 М1, который перестал отвечать современным требованиям и поэтому нуждался в достойной замене.

Особенности машины

Трактор Кировец К744 имеет пятый тяговый класс. Машина предназначена для многофункционального применения . Техника неплохо себя зарекомендовала и потому серия получила продолжение.

Всего с конвейера завода сошло четыре версии трактора К-744. На производительность всего модельного ряда большое влияние оказывает установленный мощный двигатель. Благодаря силовой установке, техника без проблем может работать с различным навесным оборудованием.


Кировец К-744 Р1

Четвёртое поколение тракторов Кировец можно встретить на строительных и горнодобывающих площадках, лесозаготовках, на выполнении различных дорожных работ.

В сельском хозяйстве, трактора такого класса являются незаменимыми. Используя один трактор из этой серии, можно культивировать и засеять около 5 000 гектар. Что обеспечивает значительную экономию. Стоит отметить, что машины адаптированы под различные климатические условия, поэтому могут использоваться во всех регионах страны, в любое время года.

Устройство техники

На первые машины серии Кировец К-744 устанавливались турбированные восьмицилиндровые двигатели ЯМЗ-238НД5. Этот четырёхтактный агрегат дополнен системой холодного запуска и радиатором с водомасляной схемой охлаждения.

Силовая установка имеет мощность в 300 лошадиных сил при частоте вращения коленвала в 1900 об/мин. Расход топлива на пиковой мощности составляет 174 г/л час.

Объём топливного бака равен 630 литрам. Это даёт машине возможность длительное время работать без дозаправки, что весьма актуально для удалённых полей и строительных площадок.

Трансмиссия включает в себя 24 ступенчатую коробку передач. Доступные передачи разбиты на четыре диапазона: 16 передних скоростей и 8 задних. КПП (коробка переключения передач) относится к классу Powerschift, что означает силовое включение передач.

Для изменения скоростного режима без потери мощности предусмотрено гидравлическое управление. Работу навесного и прицепного оборудования обеспечивает система гидравлики, которая состоит из аксиально-поршневой насосной станции и пятиконтурного гидрораспределителя. Мощность насоса составляет 180 л/мин.


Кировец К-744

Трактор К 744 оснащён шарнирно-сочленённой рамой. Это даёт машине большую устойчивость и повышенную проходимость по сложным грунтам. Чтобы во время проведения сельскохозяйственных работ не повреждался плодородный грунт, предусмотрено сдваивание колёс и возможность снижения давления в шинах.

Конструктивные особенности рамы обеспечивают технике неплохую манёвренность, радиус разворота составляет 7,9 метра. Для улучшения балансировки машины и лучшего сцепления с грунтом, на полурамах установлены дополнительные груза.

Трактор имеет два ведущих моста, которые выполнены из высокопрочной стали. Из особенностей ходовой части можно отметить самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа. Для каждого моста использован жёсткий тип подвески. Пневмосистема обеспечивает раздельное управление тормозной системой мостов и прицепного оборудования.

Кабина выполнена в полном соответствии с мировыми стандартами. Имеется система отопления и кондиционирования воздуха. Рулевая колонка и кресло оператора могут устанавливаться в нескольких положениях, в зависимости от веса и роста водителя.

Панорамный обзор обеспечивает большая площадь остекления и центральное расположение операторского кресла. Кабина обладает неплохой герметичностью, что обеспечивает надёжную шумоизоляцию.

Приятно радует пластиковая отделка внутри кабины и видоизменяемая конструкция крыши. За работой всех систем следит бортовой компьютер, который выводит необходимые данные на информативное табло.

Используемое оборудование

Трактор К-744 обладает трёхточечной схемой крепления навесного оборудования. Для прицепов предусмотрено крепление маятникового типа. Вот перечень агрегатируемого на трактор оборудования:

Технические характеристики:


Обзор модификаций

Кировец К-744Р стал достойным продолжением ряда. Машин с этим индексом было выпущено три: Р1, Р2 и Р3. Каждая из этих моделей имеет незначительные отличия от базовой версии. Из основных особенностей можно выделить двигатель, который стал выдавать ещё больше мощности.

Трактор Кировец К-744Р, как и его прототип, был оснащён силовой установкой ЯМЗ, только другой серии – Cummins 300. Это дало чуть больше лошадиных сил – 306, и позволило увеличить крутящий момент до 2000 об/мин.

На машины Кировец К-744 Р2 и К-744 Р3 устанавливался двигатель Mercedes. Обе машины обладают меньшей скоростью вращения коленвала – 1800 об/мин. Зато силовые установки, собранные по немецкой технологии, обладают большей мощностью – 354 и 401 л.с.

В каждую машину из этой серии конструкторы вносили некоторые изменения, оказывающие влияние не только на функциональность, но и на комфорт машин. Вот некоторые из них.

Кировец К-744Р сошёл с конвейера с подрессоренной подвеской переднего моста. Кабина была усилена прочным каркасом. Кроме того, в отличие от базовой версии, снизился расход топлива.

Следующий трактор в серии, К-744 Р2, имел принципиально другой двигатель, что позволило значительно повысить мощность техники.

Кировец К-744 Р3 — заключительная, а соответственно самая мощная машина в серии. Здесь стал использоваться другой тип гидрораспределителя и предусмотрена возможность установить дополнительный балласт.


Кировец К-744 Р2

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец К-744 и его последующие модификации уверено занимает лидирующие позиции среди тяжёлых машин этого тягового класса. Этому есть ряд причин:

  • машина обладает большим запасом прочности. Производители гарантируют 2000 моточасов безаварийной работы техники. На самом деле этот показатель можно смело умножать на 3. Благодаря продуманной конструкции и качеству используемых при сборке деталей, техника очень редко выходит из строя;
  • комфортная кабина вместе с вместительным топливным баком и минимальным расходом горючего, обеспечивают до 14 часов непрерывной работы. На протяжении этого времени, техника может эксплуатироваться на максимальной мощности;
  • доступность и взаимозаменяемость запасных частей и основных рабочих узлов;
  • большая функциональность машины. При использовании дополнительного оборудования, трактор может играть роль дорожного катка или погрузчика;
  • благодаря мощному генератору, трактор может использоваться для проведения сварочных работ.

В пользу тракторов семейства «Кировец» говорит тот факт, что европейские фермеры предпочитают приобретать именно эти машины, зачастую игнорируя своих производителей.

Имеются у машины и недостатки . Несмотря на использование шин низкого давления, трактор наносит вред плодородному слою почвы. Всё-таки вес у техники немаленький. Поэтому для проведения сельскохозяйственных работ, российские фермеры предпочитают использовать более лёгкую технику.

Кроме того, при работе машин с навесным оборудованием, отмечаются потери мощности. В этом виновата недоработанная система гидравлики. Чтобы справиться с этой проблемой, приходится приобретать и устанавливать датчики, контролирующие потери масла.

До появления роботизированных тракторов осталось каких-то 15-30 лет, а пока современные машины снимают львиную долю нагрузки с операторов, уменьшая влияние человеческого фактора на производительность. Менее чем за 100 лет свершился переход от примитивных до комфортабельных тракторов, в которых сегодня условия намного лучше, чем в машинах премиум-класса 40-70 годов 19 столетия.

Родоначальник обсуждаемой техники выпускался на Кировском тракторном заводе. Трактор К-744, технические характеристики которого даже при развитии современной техники имеют немного аналогов, до сих пор является самым мощным тягачом 5-поколения.

Выпуск модернизированного тягача, а также его аналогов начался в 1995 году, после перестройки, и уже с использованием немецких технологий.

Общие сведения, назначение, область применения

На сегодня трактор Кировец К-744Р2 выпускается в 4 вариантах, соответствующих 5-8 тяговому классу. Высокую мощность тягача определяют отечественные (ЯМЗ и ТМЗ W-300-400 л. с.) и иностранные (Mercedes, Cummins 306-428 л. с.) силовые агрегаты. Основное назначение техники - перевозка грузов, тяжелых и негабаритных, поэтому его используют на предприятиях высокой сложности:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • лесозаготовительных;
  • дорожных работах;
  • сельскохозяйственных - для объемов в тысячи гектар и с любым типом навесного оборудования.

Помимо основного производства нескольких модификаций и комплектаций, конструкция использовалась как базовая для изготовления погрузчиков, лесострелевщиков, грейдеров, катков - всего 17 видов.

Преимущества и недостатки

После модернизации от старого Кировца мало что осталось: изменениям подверглись узлы, агрегаты и внешний вид. Он приобрел многие преимущества, особенно это касается рабочего места оператора:

  • комфортабельная кабина (высокая шумоизоляция, компьютерное управление, удобное кресло);
  • сниженное потребление ГСМ;
  • тройной запас прочности двигателя;
  • современная система гидравлики, позволяющая использовать все виды навесного оборудования.

Недостатки определяются особенностями конструкции:

  • при работе тяжелого навесного оборудования снижается мощность;
  • из-за большого веса трактор оказывает сильную нагрузку на почву, поэтому для его применения в с/х работах необходимо использовать сдвоенные колеса.

К преимуществам трактора К-744 можно отнести комфортную кабину

Модификации

Модельный ряд серии «Р» включает в себя 4 модификации, различных по мощности двигателя, которые определяют тяговый класс:

  1. К-744Р1. Характеризуется самым экономным расходом топлива. Мощность движка составляет 306 л. с. Увеличены жесткость и амортизация переднего моста благодаря его подрессорной конструкции. На кабину установлен дополнительный каркас.
  2. У трактора К-744Р2 технические характеристики двигателя увеличены до 350 л. с., что соответствует 6 тяговому классу. Он может использовать тяжелое навесное оборудование, что значительно увеличивает спектр выполняемых работ. Также применяется гидрообъемное управление, что практически сводит к нулю усилия оператора.
  3. К-744Р3. В эту модификацию встраивается мотор мощностью 400 л. с. (8 тяговый класс). Увеличивает продуктивность не только мощность мотора: в модель встроены воздухоочистители высокой пылеемкости, гидронасос, регулирующий жидкостный расход. Может использоваться с тяжелым оборудованием, для чего имеется возможность установки дополнительного балласта.
  4. К-744Р4. Мощность двигателя 428 л. с. Самый мощный трактор в этой линейке. Соответствует 8 тяговому классу. Полная комплектация.

При выборе и покупке техники нужно обращать внимание на климатическое изготовление и комплектацию трактора Кировец К-744Р2:

  • «Стандарт». В базовый набор входят: 3-точечное навесное устройство с быстросъемной сцепкой (категория IV N по ISO), скоба прицепная, гидравлический крюк.
  • «Премиум». Дополнительная комплектация подбирается индивидуально, как правило, это система сдваивания колес, установка опционного оборудования (гидроуменьшитель, система ОМ, боковой ВОМ и цилиндры, приводной шкив, балансиры, полугусеничный ход).

Технические характеристики всех модификаций

Схема трактора

Устройство. Отличительные особенности

Двигатель может устанавливаться двух типов:

  • Отечественный - ЯМЗ или ТМЗ 4-цилиндровый, с мощностью 300-400 л. с., крутящим моментом 1800 об./мин.;
  • Иностранный - Mercedes или Cummins 6-цилиндровый, с мощностью 306-428 л. с., крутящим моментом – 2000 об./мин. и системой турбонаддува.

Все виды двигателей разработаны, согласно требованиям системы качества ISO 9001, и имеют высокие показатели по безопасности, высокий КПД (до 92%), экологичны. Охлаждаются системой типа «вода-масло» и оснащаются предпусковым двигателем. При удельном расходе 162 г/л. с.*час и объеме бака в 640 литров топлива хватает на 10-13 часов работы, что удобно для занятости на удаленных объектах.

Рама шарнирно-сочлененная, передний мост упрочнен подрессорной подвеской. Устойчивость добавлена за счет использования грузов на полурамах.

Ходовая часть

Трансмиссия - 24-ступенчатая КПП (16/8 передач). Ведущий мост передний, но при превышении определенной степени нагрузки подключается задний, и трактор становится полноприводной моделью. Изменены обработка и химический состав зубчатых венцов шестерен передач, благодаря чему увеличиваются точность распределения и нагрузка в мостах.

Гидравлика

Здесь есть два преимущества, определяющие возможности всей системы:

  • 5-контурная система;
  • мощность аксиально-поршневой станции 180 л/мин.

При выборе трактора Кировец К-744Р2 в комплектации «Премиум» конструкция будет дополнена ВОМ шлицами различного диаметра, что увеличивает вид и тип навесного оборудования.

Обслуживание и ремонт

Эксплуатация ТС без проведения ТО в указанные производителем сроки запрещена! Согласно требованиям, техника должна проходить разноплановое обслуживание:

  • Ежесменное или каждые 10 мтч - проверка масла, креплений, топлива.
  • Сезонное - весной, при установившейся температуре 5-6 °С, осенью при t (минус) -5 °C.
  • По наработке определенного количества моточасов.

Основной тип профилактики - обкатка - применяется для нового трактора или прошедшего капремонт (замену узла или агрегата). Осмотр и работы по выявлению неисправностей проводятся в трех этапах: при подготовке трактора к обкатке, во время обкатки и после нее.

Для каждого основного агрегата используется свой график профилактик. Виды и периодичность работ указываются в инструкции по эксплуатации:

  • двигателя;
  • пневмосистемы;
  • колесной базы.

Производитель

Первый трактор «Фордзон-Путиловец», прототип К-700, был произведен по американской технологии. После него появились модели «Универсал-1» и «Универсал-2». В 1962-63 годах с конвейера сошли 50 «Кировцев», тогда это был трактор в 2 модификациях, отличающихся мощностью двигателя. Постоянное усовершенствование привело в 1990-х годах к появлению моделей К-734 и К-744 - базовым тракторам, которые через 5 лет стали современной 5-той модификацией К-744Р.

Сегодня ОАО «Кировский завод» - это промышленная группа, в которую входит непосредственно и «Петербургский тракторный завод».

Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.